Когда моему ребёнку исполнилось четыре, я окончательно понял, что время простых игрушек прошло. И я написал эти игру.
Но сперва прочитайте инструкцию. А если вам лень, то просто попробуйте кнопки: стрелками — ходить и поворачивать, shift-стрелками — осторожно ходить и поворачивать, пробелом — рисовать, У — удалять, К, Ж, З, Г, С, Ф, Б — цвета, цифрами — повторять, = — обучать (когда обучите — жмите цифру).
И ещё. Всё это надёжно работает в Google Chrome. Больше нигде особо не тестировалось. Пишите, если что-то не так. Спасибо.
А теперь обо всём по-порядку.
Игра предназначена для детей, которые уже хорошо знают буквы и цифры, и без особого труда ориентируются на клавиатуре.
Вместе с тем, ребёнок очень далёк от представлений о состояниях или вообще о чём-то «хранимом»: о переменных, о процедурах, даже о буфере обмена. Ребёнок не умеет пользоваться редактором и не может написать и отредактировать последовательность команд.
При таком уровне подготовки, ребёнку уже можно продемонстрировать азы программирования.
Игра направлена на закрепление начальных знаний о клавиатуре и на внедрение зачаточных представлений о программировании. О том, что компьютер можно научить, и что компьютер очень хорошо справляется с повторением одних и тех же действий.
Кроме того, играя в эту игру, ребёнок быстро понимает, что если научить компьютер делать что-то не рационально, то он будет повторять нерациональные действия. Это очень важное понимание, закладывающее основу представлений об оптимизации алгоритмов.
Игра преднамеренно сделана не очень яркой, чтобы не быть похожей на балаган, и быть чуть ближе к настоящему программированию. (Которое, всё же, не похоже на игру.)
Игровое поле и процесс очень похожи на сбор мозаики.
У вас есть кругленький жучок. Чтобы его передвигать используйте стрелки. Если удерживать клавишу Shift, можно двигаться по полшага и поворачивать на пол-угла. Это позволяет рисовать треугольники, шестиугольники и более сложные фигуры. (Сразу про эту функцию можно не говорить ребёнку, чтобы не запутывать. Когда он её захочет, тогда можно и сказать.)
Чтобы поставить фишку (нарисовать кружок) — нажмите пробел.
Чтобы удалить — букву У (удалить).
Чтобы выбрать цвет используйте соответствующие буквы: красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый.
Если нажать цифру от 1 до 9, то последнее действие будет повторено заданное число раз.
Попробуйте нарисовать кружочек (пробел) и нажать цифру 9. Вы получите линию из 10 кружочков (9 + 1 уже нарисованный).
Знак = (возможно не лучший выбор, советы принимаются) запускает режим обучения. Глаза у жучка при этом увеличиваются и он начинает запоминать всё, что с ним происходило.
Попробуйте набрать такие команды: = (начать обучение), пробел (нарисовать шарик), стрелка влево (поворот), цифра 9 (повторить всю последовательность девять раз).
Жучок нарисует вам круг из шариков.
Попробуйте такой эксперимент: = (начать обучение), С (синий цвет), пробел (нарисовать шарик), Ж (жёлтый цвет), пробел (нарисовать шарик), цифра 9 (повторить всю последовательность девять раз).
Вы получите длинную полоску из чередующихся синих и жёлтых шариков.
Если вы потеряли жучка, скажем, при изменении размеров экрана, то можете нажать Esc.
Кроме того, у большинства современных браузеров есть полноэкранный режим, который включается/выключается кнопкой F11.
Приятного рисования вашему ребёнку и вам! :-)
(Кстати, разные браузеры очень по-разному работают с клавиатурой. Я постарался учесть специфику многих из них, но если у вас всё же что-то не работает, то, пожалуйста, посетите эту страницу, понажимайте клавишу, которая у вас не работает и пришлите мне её код и версию вашего браузера. Спасибо! a.michurin [собака] gmail.com)